Методы экологического образования детей дошкольного возраста
Средний дошкольный возраст
Предметные | Предметно-схематические (сенсорные) | Графические |
- аквариум; - игрушки — аналоги различных животных, отражающие характерные особенности их внешнего вида | - модель формы листа (круглый, треугольный, овальный); - модель величины (большой, маленький); - модель численности групп (много, мало); - модель характера поверхности (гладкий, шероховатый) | - календарь погоды; - календарь наблюдений за птицами; - модель «Живой организм» (питание, дыхание, движение); - модель «Жизненные формы» (дерево, куст, травянистое растение); - модель «Строение растений» (стебель, лист, цветок, плод с семенами); - модель «Потребности растений» (вода, свет, тепло); - модель «Способы ухода за растениями» (полив, рыхление, очистка листьев от пыли тряпочкой, кисточкой, опрыскивание); - модель «Дикие животные»; - модель «Домашние животные»; - модель «Строение животных» (голова, туловище, конечности, хвост); - модель «Свойства песка» (формуется, рассыпается, темный (светлый) по цвету); - модель «Свойства глины» (ломается, лепится, темная (светлая) по цвету); - обобщающая схема описания овощей и фруктов (цвет, форма, величина, вкус, место произрастания, как употребляется в пищу); - обобщающая схема описания времени года (солнце, небо, ветер, осадки, почва, растительный мир, животный мир, мир человека (одежда, игры и забавы на прогулке)) |
Старший дошкольный возраст
Предметные | Предметно-схематические (сенсорные) | Графические |
- модель «Экосистема леса»; - модель «Экосистема луга»; - модель «Экосистема водоёма» | - модель формы листа (круглый, треугольный, овальный); - модель величины (большой, маленький, длинный короткий, широкий, узкий); - модель численности групп (много, мало); - модель характера поверхности (гладкий, шероховатый); - модель «Мимикрия» | - календарь погоды; - календарь наблюдений за птицами; - календарь наблюдений за ростом и развитием растений; - календарь длительности светового дня; - модель «Термометр»; - модель «Живой организм» (питание, дыхание, движение, рост и развитие, размножение); - модель «Строение растений» (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); - модель «Потребности растений» (вода, свет, тепло, почва); - модель «Способы ухода за растениями» (полив, рыхление, очистка листьев от пыли тряпочкой, кисточкой, опрыскивание, обрезка сухих листьев, подкормка); - модель «Размножение растений» (семенами, листом, черенком, луковицей, делением куста на части); - модель «Птицы»; - модель «Рыбы»; - модель «Звери»; - модель «Насекомые»; - модель «Размножение животных» (яйцами, икрой, живорождение); - карты местности родного края |
Еще статьи по теме
Водоотведение поселка Песочное с доочисткой сточных вод В дипломном проекте все расчеты произведены с учетом требований по охране окружающей среды и рациональному использованию водных ресурсов. Населенный пункт расположен в районе города Ярославль. Глубина промерзания - 1.4 м; грунтовые вод ...
Утилизация радиоактивных отходов Проблема защиты окружающей среды – одна из важнейших задач современности. Выбросы промышленных предприятий, энергетических систем и транспорта в атмосферу, водоемы и недра на современном этапе развития науки и техники достигли таких размер ...