Окружающая среда, условия существования

Важнейшие проблемы экологии

Содержание и руководство в подготовительной к школе группе

Совершенствуются навыки подкормки растений и борьбы с вредителями. Пополняются знания детей о том, ( когда и как надо подкармливать разные растения для получения хороших результатов. Дети узнают, что, помимо специально приготовленных химических удобрений, используются органические (настой коровяка, птичьего помета) и бытовые удобрения (зола). Конечно, раствор удобрений готовит воспитатель, дети помогают только собирать золу. Дошкольников учат подкармливать растения: выливать питательный раствор, предварительно полив землю водой, в лунки, специально сделанные бороздки, осторожно лить, не обжигая листьев, стеблей. Им трудно сразу регулировать количество раствора, выливаемого под каждое растение. Назначение дозы, которую, надо выливать, в зависимости от величины растений облегчит детям работу. Лучше всего проводить подкормку после дождя. Надо научить ребят бороться с вредителями: смывать мыльной водой тлю, яички и собирать |гусениц бабочек — капустницы, крапивницы, репницы. Не следует допускать таких приемов уничтожения вредителей, которые бы вызывали у детей жестокость (не раздавливать гусениц, а собирать их для подкормки кур и других птиц). Дети старшего дошкольного возраста уже знают последовательность действий того или другого вида ухода, поэтому нет необходимости в ежедневном инструктаже.

Старших детей следует знакомить с многолетниками, с их размножением (луковицами, корневищами). В начале сентября высаживают в грунт луковичные (тюльпаны, нарциссы). В конце октября выкапывают клубни многолетних растений, рассматривают корневище канн, клубнелуковицы гладиолусов, клубни георгинов, складывают в ящик, засыпают влажным песком, ставят в подвал, т. е. кладут на хранение. Дети узнают, что и некоторые овощи высаживают клубнями (картофель). Осенью нужно показать им, как собирать зрелые семена растений: анютиных глазок, львиного зева, астр, душистого табака и др.

В начале октября проводят и подзимний посев цветущих растений (флокс, люпин, водосбор, дельфиниум, ноготки и др.), в ноябре — посев овощей (петрушка, морковь, укроп, салат, ревень, щавель).

Зимой дети заботятся о том, чтобы на грядках с посеянными семенами было много снега.

Дети принимают участие во всех видах труда по у х о д у за с а д о м. Работу в плодовом саду проводят в течение года. Весной сад очищают от мусора, выпалывают сорняки, дети могут участвовать в перекопке приствольных кругов (по три ребенка на дерево), помогать воспитателю поливать саженцы.

Ранней весной детей знакомят с новыми процессами ухода (за садом: побелка стволов деревьев, обрезка. Следует объяснить им смысл и необходимость каждого из видов: обрезают сухие ветки и те, которые густо растут и заслоняют друг друга. Они могут наблюдать, как удаляют лишние побеги и поросль, чтобы ставшиеся получили больше простора и света, тогда кустарники будут лучше расти, больше будет ягод крупных и сладких. Наблю­дают сгребание и сжигание сухих листьев. Ребята сами охотно сгребают опавшие листья, листья больные, с пятнами, в заранее приготовленную яму, чтобы в саду было чисто и на растениях было меньше вредителей, так как гусеницы, жуки, личинки на зиму прячутся в сухих опавших листьях.

Летом собирают сухие ветки, листья, поливают, если надо, кустарники и деревья, принимают участие в сборе урожая (фруктов, ягод, смородины, крыжовника, малины), ухаживают за земляникой, поливают, пропалывают, рыхлят землю (например, у кустов земляники на 2—3 см и на 8—12 см по границам куста, на расстоянии от куста 8—12 см).

Осенью, в сентябре, вместе с воспитателем заготавливают грядки для посадки земляники: перекапывают землю на 20— 25 см, совочком делают ямки на расстоянии 20 см (в этом месте вбиваются колышки) для посадки земляники, при посадке кладут в ямки перегной, ямки засыпают землей, плотно прижимая ее к корешкам растения, собирают вредителей. Воспитатель показывает, как они прячутся и где, знакомит детей с разнообразием работ по уничтожению вредителей (опрыскивание деревьев, надевание ловчих поясов, побелка).

Наблюдение труда людей по подготовке растений к зиме помогает детям уяснить, что садовники создают растениям возможность пережить тяжелые зимние условия (теплолюбивые деревья обертывают рогожей). Следует неоднократно наблюдать с ними труд людей зимой по окучиванию деревьев и кустарников, чтобы подвести к выводу, что, если земля оголится, корни даже больших деревьев могут промерзнуть. Надо учить детей правильно окучивать деревья — до того места (наиболее уязвимое у деревьев), где начинается первое разветвление, делать высокие снежные холмики, утрамбовывать снег вокруг стволов, чтобы лучше защитить дерево от морозов. Это даст ему больше влаги весной, убережет от солнечных ожогов. Проверить знания детьми этих правил можно с помощью вопросов: зачем это делать? Как надо делать? Воспитатель выясняет, хорошо ли понимают ребята смысл этой работы, правильно, добросовестно ли они ее выполняют. Дети должны знать не только о том, что снег надо сгребать к стволу дерева, но и о том, что слишком большое его количество может повредить дереву; после больших снегопадов под тяжестью снега ветки могут сломаться, поэтому с них надо снег стряхивать. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по теме

Мутуализм как форма межвидовых контактов Данная работа посвящена рассмотрению в природе такого типа взаимоотношения, как мутуализм. Для меня эта тема в первую очередь интересна тем, что почти все живые существа в природе, так или иначе, вовлечены в этот тип взаимодействия, ...

Вредное воздействие нитратов и нитритов на организм человека Общеизвестно, что самое дорогое у человека - это его здоровье, которое невозможно купить и которое во многом зависит от правильного питания его. Недаром существует пословица: “Скажи мне что ты ешь, и я скажу тебе чем ты болеешь”. ...