Содержание и руководство в подготовительной к школе группе
Дети должны бережно относиться к посадочному материал понимать, что от их умения сажать зависит, вырастет ли новое растение. После посадки устанавливают правила ухода за черенками (прикрыть черенок стаканом, не ставить на солнце осторожно поливать и др.). Чтобы дети связали успех своей работы с правильным ее выполнением, можно предложить им наблюдать за состоянием черенков, пока не появятся листочки — показатели того, что растение прижилось. Осматривая комнатные растения, дети проверяют нет вредителей: щитовки, тли, червеца, и помогают воспитателю и борьбе с ними.
Детей этого возраста следует обучать подкормке растении (эти приемы ухода входят в обязанности дежурных) Ребятам раскрывают значение ухода за растением для его роста и развития, формируют навыки работы, используя показ и упражнения . Можно, например, показать, как получаются семена у отдельных растении — обитателей уголка природы, прорастить кочерыжку капусты, чтобы показать, как она цветет, как образуются семена
В подготовительной к школе группе дети принимают участие в пересадке растений. Если корни здоровы и не оплетен ком земли, то растение можно посадить в тот же горшок без нарушения земляного кома. Если ком оплетен корнями, но корни здоровые, необходимо увеличить посуду.
Некоторые растения — ноготки, левкой, львиный зев, петунию и др. в сентябре переносят с участка в помещение для дальнейшего цветения. В феврале из-под снега выкапывают оставленные в горшках кустики земляники, луковицы тюльпанов и помещают
В уголок природы для пробуждения. Пересаженные растения растут и цветут быстрее тех, которые остались в грунте
В феврале можно высаживать в бумажные стаканчики детки клубнелуковиц гладиолусов для выращивания рассады (на каждого ребенка три детки, бумажный стаканчик, мерная палочка земля в тазах, сойочки, вода, два ящика (10x40x8) каждый на 16 стаканчиков).
Продолжается работа по уходу за животными: кормят рыбок, птиц, белку, кролика, лягушку, ящерицу, заряжают аквариум, устраивают террариум и т. д. Ребята должны знать особенности ухода за каждым животным уголка природы.
В процессе труда у детей этого возраста отрабатываются правила выполнения работы и бережного отношения к животным в них содержится вывод о том, что надо делать, зачем как и в какой последовательности. Знание их помогает детям избежать ошибок и подводит к логическому выводу, почему следует делать так, а не иначе. Дошкольники понимают, что от их ухода зависит благополучие обитателей уголка природы. Так ребята осознают необходимость этого труда, при этом повышаются их целеустремленность и ответственное отношение к работе. Например, у голубей появились птенцы. Воспитатель должен объяснить , что теперь за голубями нужно еще лучше ухаживать, оберегать и, следить чтобы у них всегда были корм и вода, потому что им не только самим надо есть, но и птенцов кормить. В процессе ухода за животными дети должны руководствоваться знаниями об их потребностях в пище и соответственно подготавливать для них корм (например, птицам зерноядным и насекомоядным).
Воспитатель на занятии совместно с несколькими детьми демонстрирует приемы зарядки террариума. Активность остальных детьми дентальных поддерживается вопросами, побуждающими на основе имеющихся знаний решить, что и как надо делать, чтобы создать соответсвующие условия для жизни животных. На таком занятии воспитатель закрепляет знания детей об условиях жизни ящерицы и лягушки.
Ребята помогают содержать террариум в чистоте: ежедневно убирают поверхность грунта , стекла и стенки протирают сырой тряпкой.
Под террариум можно использовать старый аквариум , сделать крышку (стеклянную или деревянную , с сеткой). Можно использовать фанерный ящик, в котором одну из стенок заменить стеклом, крышка — плотно прикрывающаяся затянутая проволочной сеткой. В одной из деревянных стенок, сделать 1-2 диаметром (1 см) ,для питания лягушки, жабы, ящерицы ,через которые выпускают живых мух .В террариуме для травяной лягушки , необходим влажный уголок, с небольшим водоемом. Для ящерицы- уголок луга : насыпать крупный, речной песок и посадить плющ, кислицу и традесканцию .Среди дерна кладут 1-2 камня: должны быть убежище и тень, от избытка влаги и тепла.
Дети приносят воду, мельчат корм, приготавливают его, моют растения, приносят новые с прогулки, собирают насекомых. Они наблюдают этих животных (земноводных ,пресмыкающихся ,насекомых) в уголке природы, и в естественных условиях .Например ящерицы принимают в пищу -живой корм: мух, мотыля, слизняков, гусениц, дождевых червей, кусочки сырого мяса. Узнают, что черепахи зимой спят, любят одуванчики ,яблоки , пьют молоко ,двигаются медленно . Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
Еще статьи по теме
Влияние деятельности человека на биосферу. Проблемы городских отходов Признаком устойчивой экологической системы является стабильность определённых характеристик. Так, например, экологически устойчивая система Земля имеет постоянную массу и постоянную среднюю температуру. Под экологической катастрофой с ...
Критика теории биологической эволюции Ч. Дарвина Природа жизни, ее происхождение, разнообразие живых существ и объединяющая их структурная и функциональная близость занимает одно из центральных мест в биологической проблематике. Теория эволюции занимает особое место в изучении истори ...