Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
- служебно-бытовые и производственные помещения.
К техническим средствам, используемым для полного обеззараживания объектов железнодорожного транспорта, относятся установки с устройствами для нанесения моющих, дегазирующих и дезинфицирующих растворов, для наружной обмывки и внутренней промывки вагонов, машины для поливки пути и уборки платформ, уборочные и поливочные машины для дорог, строительные и ремонтные машины и оборудование и др. Кроме того, в эту категорию технических средств входят унивесальные подвижные установки, оснащенные несколькими видами оборудования, пригодного для обработки подвижного состава, а также устройства для очистки и сушки вагонов.
На железных дорогах применяют различные виды моечных установок для подвижного состава.
Установка для наружной обмывки вагонов конструкции Харгипротранса.
Обмывочный контур работает от насоса, создающего напор 17 кгс/см2, а у насадок до 15 кгс/см2. Контур раствора действует от насоса, создающего напор 6 кгс/см2 и 3-5кгс/см2.
На обмывочном контуре установлено 34 насадки, а на растворном - 21 насадка.
Расход воды и растворов на выходе из насадок зависит от длины трубопроводов, связывающих насосы с установкой.
Дегазирующие растворы, подаваемые на растворный контур, готовят в специальном помещении, оборудованном емкостями и механическими мешалками.
Установка ВНИИЖТ.
Данная установка для наружной обмывки и специальной обработки подвижного состава принята для размещения на стационарных пунктах, которые могут быть использованы при необходимости для проведения обеззараживания подвижного состава.
Использование высоких давлений (30 кгс/см2) при обмывке поверхностей в сочитании со специальными насадками, а также определенных режимов обработки растворами позволяет снизить стоимость обработки вагонов, не ухудшая ее эффективности. Для приготовления растворов установка имеет два бака-смесителя и два отстойника вместимостью по 5 м3 каждый.
Для обеззараживания подвижного состава могут использоваться и другие устройства, существующие на транспорте, например установка, разработанная ПКБЦВМПС, предназначенная для обмывки полувагонов при подготовке их к ремонту. Полувагон захватывается толкателями транспортного конвейера челночного типа и с установочной скоростью продвигается через установку. Одновременно с конвейером включаются приводы и насосы установок. Вся площадь вагона подвергается обмывке по мере прохождения через установку. При необходимости в указанной установке могут использоваться дезактивирующие и другие растворы.
Для внутренней промывки крытых грузовых вагонов на некоторых пунктах применяют полумеханизированные устройства, позволяющие управлять моечной установкой снаружи вагона. Эти устройства пригодны также для целей обеззараживания. Для механизированной обработки внутренних поверхностей грузовых вагонов при их дезактивации и дезинфекции используют вагономоечные машины типа ВММ-3 конструкции Харгипротранса, имеющиеся на многих пунктах комплексной подготовки вагонов к перевозкам. Основой конструкции машины являются две консоли из труб, позволяющие подавать через дверной проем вагона приборы типа ОК-ЦНИИ с разведением их внутри до середины каждой половины вагона. Управление машиной осуществляется из кабины оператора с помощью пульта.
Для ускорения специальной обработки вагонов применяется искусственная сушка с температурой подаваемого воздуха 120-150°С.
Для сушки вагонов рекомендуется использовать топочно-вентиляционный агрегат ТПЖ-50, а также калориферные сушильные агрегаты.
Сушку вагонов на пунктах, имеющих свое теплоснабжение, рекомендуется выполнять сушильным агрегатом Харгипротранса.
Основным требованием, предъявляемым к ПОПС, является устойчивое снабжение его достаточным количеством воды, а также сбор и дезактивация воды, зараженной радиоактивными веществами.
2.Расчет потребности воды для обеспечения работы пункта обеззараживания подвижного состава.
Суточная потребность воды определяется как сумма расхода воды на дезактивацию заданного количества вагонов, расхода воды на санитарную обработку персонала ПОПС (при трехсменной работе 70-90 человек), расхода на технические нужды и непредвиденные операции (10% от расхода на технологические нужды).
В отдельные сутки расход воды увеличивается в связи с необходимостью периодической дезактивации железнодорожных путей и территории ПОПС. Расчет потребности воды ведется на эти сутки.
При определении потребности воды на дезактивацию учтены следующие операции:
- обмывка наружных поверхностей крытых вагонов;
- то же пассажирских вагонов;
- обмывка наружных и внутренних поверхностей полувагонов;
- внутренняя промывка порожних крытых вагонов; Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
Еще статьи по теме
Сущность экологической концепции России Необходимость разработки новой экологической концепции Российской Федерации – ноосферного пути развития – диктуется следующими причинами: 1. До последнего времени в России вообще отсутствовала какая-либо государственная политик ...
Определение предпочтительного варианта осуществления природоохранительных мероприятий с помощью Определение степени загрязнения окружающей среды с помощью коэффициента загрязнения Количественную оценку степени загрязнения окружающей среды можно сделать с помощью коэффициента загрязнения G (j), представляющего собой совокупнос ...