Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
Тема: ’’Расчет водоснабжения и организация водоотведения на пункте обеззараживания подвижного состава.’’
Исходные данные: На железнодорожной станции, для которой проектируется водоотведение ведутся работы по подготовке пункта обеззараживания подвижного состава (ПОПС).
Пропускная способность ПОПС и его размеры приведены в таблице:
Показатели | |
Общая пропускная способность, ваг/сут | 260 |
в том числе крытые порожние | 120 |
то же груженые | 60 |
полувагоны | 40 |
пассажирские ЦМВ | 40 |
площадь ПОПС, тыс.м2. | 18 |
длина железнодорожных путей, м | 1110 |
В данной главе изложены требования к пункту обеззараживания подвижного состава, определена потребность воды для обеспечения работы пункта, принято решение на организацию водоотведения зараженной воды и ее дезактивацию.
1.Требования к пункту обеззараживания подвижного состава.
Поскольку из трех видов обеззараживания (дезактивация, дегазация, дезинфекция) наибольшее количество воды требуют работы по удалению с подвижного состава радионуклидов, все расчеты выполняются применительно к дезактивации.
Полную дезактивацию зараженного подвижного состава производят путем смывания радиоактивной пыли струями моющих растворов, холодной или горячей воды с помощью моечных установок и машин. Обмывку производят при давлении на выходе струи не менее 10 кгс/см2, а при обмывке из брандспойтов - не менее 2 кгс/см2.
При полной дезактивации в случае необходимости производят дополнительную обработку отдельных частей вагонов и локомотивов посредством протирания щетками, ветошью или другими способами.
Дезактивацию порожних составов или групп вагонов производят в такой последовательности:
- проверка степени заражения наружных поверхностей;
- наружная обмывка вагонов;
- очистка крытых и изотермических вагонов, платформ и полувагонов от мусора и остатков ранее перевозимых грузов;
- промывка внутренних поверхностей крытых и изотермических вагонов (обработка внутренних поверхностей кузова полувагона, пола и бортов платформ осуществляется одновременно с их наружной обмывкой);
- дообработка внутренних поверхностей вагонов;
- дозиметрический контроль;
- дообработка отдельных частей и деталей наружных поверхностей вагонов с последующим дозиметрическим контролем.
Дезактивацию груженых поездов или отдельных вагонов производят в такой последовательности:
- проверка степени заражения наружных поверхностей вагонов;
- обмывка наружных поверхностей вагонов и грузов, находящихся на открытом подвижном составе;
- дообработка отдельных частей и деталей наружных поверхностей вагонов;
- дозиметрический контроль обработанного подвижного состава.
При дезактивации пассажирского состава последовательность выполнения операций принимают ту же, что и при обработке порожнего состава (с предварительной высадкой людей).
Стационарные пункты обеззараживания подвижного состава, организуемые на базе существующих на железных дорогах различных предприятий для подготовки вагонов и перевозкам, должны иметь:
- пути для обработки подвижного состава;
- бетонированные и асфальтированные площадки;
- водоснабжение;
- энергоснабжение и наружное освещение территории;
- горячее водоснабжение;
- санитарные пропускники;
- наружную и внутреннюю канализацию с очистными устройствами,
а также в случае необходимости:
- станцию перекачки;
- помещение для обслуживающего персонала;
- лабораторию;
- медпункт;
- оборудование для приготовления обеззараживающих растворов;
- вспомогательные помещения, площадки и устройства (кладовые для инвентаря, материалов и т.п.);
- места для уничтожения или захоронения отходов.
При дезактивации вагонов на пунктах комплексной подготовки используют следующие устройства и сооружения:
- установки для наружной обмывки вагонов;
- машины для внутренней промывки;
- устройства для механизированного удаления мусора при очистке вагонов;
- насосные станции и установки для подогрева воды; Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
Еще статьи по теме
Микроклимат Большую часть времени активной жизнедеятельности человека занимает целенаправленная профессиональная работа, осуществляемая в условиях конкретной производственной среды, которая при несоблюдении принятых нормативных требований может неблагоп ...
Шум в городе и средства защиты Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов прев ...