Экологический риск
Лишь некоторые территории России признаны в установленном порядке зонами экологического риска. Это относится прежде всего к районам, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и признанным зонами экологического бедствия.
Следует отметить, что под действием ветра радиоактивные выбросы вследствие аварии на ЧАЭС распределились по территориям Украины, Беларуси и России (количество населения, проживающего на загрязненных территориях, было равно 3,9 млн человек); в меньшей мере подверглись загрязнению территории европейских государств (Австрия, Болгария, Венгрия, Норвегия и др.).
В настоящее время утвержден перечень населенных пунктов (в пределах территории субъектов Российской Федерации), находящихся в границах следующих зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. № 1582):
- зона отчуждения (Брянская область);
- зона отселения (Брянская область);
- зона проживания с правом на отселение (Брянская, Калужская, Орловская и Тульская области);
- зона проживания с льготным социально-экономическим статусом (Белгородская, Брянская, Воронежская, Калужская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Орловская, Пензенская, Рязанская, Тамбовская, Тульская, Ульяновская области и Республика Мордовия).
Кроме зоны Чернобыля, на территории России есть другие не менее опасные зоны радиоактивного загрязнения (экологического риска), например: город Чапаевск, для оздоровления обстановки в котором принята специальная целевая программа "Социально-экологическая реабилитация территории и охрана здоровья населения г. Чапаевска Самарской области"; Восточно-Уральский радиоактивный след (ВУРС) - зона аварии на комбинате "Маяк" в Челябинской области; зоны загрязнения, образовавшиеся в результате испытаний атомного оружия на Семипалатинском, Новоземельском, Тоцком полигонах и проведения подземных взрывов в мирных целях.
Перейти на страницу: 1 2
Еще статьи по теме
Метеорологический анализ аэропорта г. Ростов-на-Дону Трудно представить себе другой вид транспорта, который развивался бы столь бурно, как авиация. Роль воздушного транспорта в развитии торговли, промышленности, в разведке недр, охране окружающей природной среды, перевозке грузов и людей в ...
Инженерно-экологическая оценка эксплуатации транспортной развязки кольцевой автодороги Транспортная развязка в пос. Горская играет важнейшую роль в общей схеме развития кольцевой автодороги (далее КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Создание развязки связано не только со сложными техническими, но и экологическими проблемами. Посл ...