Метеорологический анализ аэропорта г. Ростов-на-Дону
Трудно представить себе другой вид транспорта, который развивался бы столь бурно, как авиация. Роль воздушного транспорта в развитии торговли, промышленности, в разведке недр, охране окружающей природной среды, перевозке грузов и людей в самые отдаленные уголки нашей необъятной страны, в социальной сфере невозможно переоценить.
Авиационная транспортная структура представляет собой сложную комплексную систему, одним из видов обеспечения которой является метеорологическое обслуживание. Расцвет авиации сопровождается и соответствующим развитием авиационной метеорологии. Она прошла путь от «каменного века» до современных информационных технологий.
Авиационная метеорология всегда своевременно реагирует на новые требования, предъявляемые к ней по мере развития и усложнения воздушных судов и организации полетов. Главная задача авиационной метеорологии состоит в предоставлении информации для увеличивающегося числа воздушных судов в целях обеспечения безопасного и эффективного функционирования системы воздушных перевозок. Приоритет отдается наблюдениям за погодой и обеспечению надежной передачи данных этих наблюдений пилотам воздушных судов и диспетчерам управления воздушным движением и особенно своевременной передаче оповещений об опасных сдвигах ветра, грозах, обледенениях и других погодных явлениях, представляющих угрозу для полетов воздушных судов, особенно на этапе взлета и посадке.
Так, примерно 40% всех инцидентов в авиации общего назначения, сопровождающихся человеческими жертвами, обусловлены погодными условиями, причем значительная часть таких происшествий относится к взлету и посадке.
Для того, чтобы проиллюстрировать важность владения знаниями метеорологических факторов и закономерностей их влияния на взлет и посадку ВС приведем несколько авиапроисшествий, связанных с состоянием воздушной среды и неграмотной оценкой авиационными специалистами метеорологической обстановки.
1. Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 марта 1999 г.
Время: 18:40
Страна: Россия
Место происшествия: Камчатская область, 10 км южнее Соболево
Тип ВС: Ми-8Т
Регистрация ВС: RA – 93932
Авиакомпания: Кречет
Во время горизонтального полета вертолет, на борту которого находились вахотвые рабочие, попал в снежный заряд. Ми-8 перешел в снижение и столкнулся с землей под углом 20 градусов и с креном 30 градусов.
Расследованием установлено, что причиной катастрофы стал выход на режим "вихревого кольца" при быстром увеличении вертикальной скорости снижения с одновременным уменьшением поступательной скорости. Двум наименее пострадавшим пассажирам удалось развести костер, который был замечен с борта поисково-спасательного вертолета. Пострадавшие, проведшие на морозе около 6 часов, были эвакуированы. Двое из них впоследствии скончались от травм. На борту – 26 человек, погибло – 20.
Установленные причины авиационного происшествия: ошибка экипажа, погодные условия.
2. Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 августа 2002 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Хабаровский край, мыс Отвесный в окрестностях поселка Аян.
Тип ВС: Ан-28
Регистрация ВС: RA – 28932
Авиакомпания: Восток
Рейс: ДХ – 359
При заходе на посадку в горный аэропорт Аян в сложных метеоусловиях ниже минимума погоды аэродрома, экипаж самолета нарушил схему захода на посадку, снизился ниже минимально допустимой высоты, и после четвертого разворота, уклонившись от посадочного курса, столкнулся в тумане со склоном горы (мыс Отвесный). Самолет полностью разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту погибли в момент столкновения.
Установленные причины авиапроисшествия: ошибка экипажа, погодные условия.
Умение качественно оценивать влияние метеорологических факторов на взлет и посадку ВС является неотъемлемым фактором, влияющим на безопасность, регулярность и эффективность полетов ВС.
Цель курсовой работы – обобщение, закрепление и творческой использование знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе изучения дисциплины; показать умение применять синоптический метод анализа метеорологической обстановки.
При выполнении курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
ü охарактеризовать физико-географические особенности аэродрома; при этом особое внимание следует уделить характеристике климатических особенностей, которые являются важнейшей составляющей физико-географического описания аэродрома;
ü используя текущие карты – карты абсолютной барической топографии, приземную карту, построить на бланке аэрологической диаграммы кривые стратификации, точки росы, состояния; нанести на бланк ветер по высотам;
ü охарактеризовать синоптическую обстановку на аэродроме;
ü оценить влияние метеорологических факторов на взлет и посадку ВС на аэродроме.
Исходный материал:
ü задание на курсовую работу;
ü приземная карта; карты абсолютной барической топографии АТ-200, АТ-300, АТ-400, АТ-500, АТ-700, АТ-850, АТ-925;
ü сводка METAR, прогноз TAF.
- Характеристика физико-географических особенностей аэродрома.
- Анализ синоптической и метеорологической обстановки на аэродроме.
- Использование аэрологической диаграммы при анализе условий погоды.
- Оценка метеорологической обстановки на аэродроме.
Еще статьи по теме
Лесомелиорация ландшафтов Завьяловского лесничества Одной из важнейших государственных задач является сохранение и целенаправленное преобразование ландшафтов. Действенным рычагом в решении этой проблемы является создание средозащитных лесных насаждений, выполняющих многофункциональную роль ...
Загрязнение гидросферы Вода и жизнь - понятия неразделимые. Загрязнение атмосферы, принявшее крупномасштабный характер, нанесло ущерб рекам, озерам, водохранилищам, почвам. Загрязняющие вещества и продукты их превращений рано или поздно из атмосферы попадают на ...