Окружающая среда, условия существования

Важнейшие проблемы экологии

Занятие. "Заколдованный лес".

5 задание. Ой, слышите, кто-то на помощь зовёт. Что это? (Банка с мутной водой) Ребята, вы видите в банке кого- нибудь? Нет. Значит, вода, какая? Мутная, грязная. Ребята, там же рыбы плавают. Рыбы в какой воде должны плавать? В чистой. Сейчас мы пересадим их в чистую воду. Карась, лещ, пескарь, щука. Что есть у рыб? Плавники Чем покрыто тело у рыб? Чешуёй. Как вы думаете, почему вода в озере такая грязная? Да, ребята, это люди мусор бросили в озеро, моют машины возле речки, поэтому вода стала грязная. Правильно поступают люди? Вот мы пересадили рыб в воду. Рыб видно? Какая вода? Чистая, прозрачная. Вода пахнет? Нет, значит, вода без запаха. Вкус у воды есть? Нет, вода без вкуса. Для чего нужна вода? (ответы детей) Правильно, ребята. Всем нужна водичка: И рыбке, и птичке, И деревьям в лесу, И цветочкам на лугу, И котятам, и тигрятам Даже маленьким ребятам Везде и всегда Помогает нам вода! Появляется пятый лучик.

6 задание. В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. Что эта за птица? Синица. А какая она ?. Правильно, она маленькая. У неё есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья. Для чего нужны птицам крылья? Грудка жёлтого цвета. Зимует вместе с нами. Это кто? Воробей. Что ест воробей? Это кто? Грач. Он большой или маленький? Какого он цвета? Где устраивает грач гнёзда? На деревьях. Он остаётся с нами зимовать или улетает в тёплые края? Да, грач улетает в теплые края. Это кто? Дятел. Почему дятел стучит по деревьям?

Игра "Какая птица улетела?" Дети начинаю передвигаться по залу с именами птиц. Другой ребенок ведущий должен догадаться какая птица улетела.

Появляется шестой лучик.

7 задание. Посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится. что у каждого на картинке нарисовано? Мальчик ломает деревья. Так можно делать? Нет. Почему? Правильно, деревьям больно. Мальчики топчут насекомых. Можно так поступать? Нет. Почему? Насекомые живые, им больно, они хотят жить. Появляется на стене последний лучик и солнышко.Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Стук в дверь. Письмо пришло от Лесовичка. Нас Лесовичок благодарит. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора домой. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и дома очутились".Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес. Что вам понравилось больше всего? Когда мы задания все выполнили, что вы увидели? Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы , ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.

Рисунок на память Лесовичку

. Дети рисуют. Перейти на страницу: 1 2 

Еще статьи по теме

Влияние международного сотрудничества на улучшение экологии Баренцрегиона Акватория Баренцева моря играет особую роль в национальной экономике и устойчивом развитии (УР) арктических и других северных регионов страны. Потенциалом экономического роста являются значительные запасы углеводородов, а также огромные з ...

Могут ли восстанавливаемые виды энергии полностью заменить фоссильные топлива В настоящее время проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов приобрела огромное мировое значение. Человек осознает, что настало время позаботиться и о природе: она не может всё время отдавать, она не способна вынести ...