Источники экологического права
управление федеральной собственностью (в том числе на землю, недра, воды, леса, животный мир);
осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка (включая экологический правопорядок).
Во исполнение своих полномочий Правительство РФ, осуществляя распорядительные функции, активно участвует в формировании экологического права. Об этом свидетельствует перечень актов Правительства РФ, принятых в последние годы только в отношении одного природного ресурса - земли:
От 23 февраля 1994г. № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»;
От 3 августа 1996г. № 932 «Об утверждении федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра»;
От 15 марта 1997г. № 131 «О порядке определения нормативной цены земли»;
От 25 августа 1999г. № 945 «О государственной кадастровой оценке земель»;
От 26 июня 1999г. № 694 «О федеральной целевой программе «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы»;
От 7 августа 2002г. № 576 «Об утверждении Правил распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю»;
От 11 августа 2003г. № 486 «Об утверждении Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети»;
От 6 апреля 2004г. № 160 «Вопросы Министерства природных ресурсов»;
От 6 апреля 2004г. № 161 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования».
Как видно из приведенного перечня, Правительство России активно принимает оперативные меры по налаживания и обеспечению земельного и экологического правопорядка.
Источники экологического права обладают всеми характерными признаками, свойственными источникам права. Но они имеют свои особенности: в них представлен значительный вес законов по сравнению с другими формами права; они отличны содержанием так называемых “экологизированных” норм и нормативных актов. Иначе говоря, тех актов, которые, регулирую соответствующие отношения, отражают сопутствующие им требования охраны окружающей среды. Наконец, в числе источников экологического права определенное место занимают международно-правовые акты, регулирующие внутренние экологические отношения на основе примата международного права.
Понятие санитарно-эпидемиологическое благополучия населения как объекта правовой охраны Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения относится (является) результатом деятельности людей и проявлений природного характера. Санитарно-эпидемиологическое благополучие направлено на обеспечение здоровья, жизни людей за счет сохранения окружающей человека среды обитания в благоприятном состоянии. В то же время среда обитания человека включает в себя не только окружающий его внешний мир, но и состояние здоровья тех людей, с которыми приходится находиться в связях, отношениях, с теми материальными благами, которые он создает и потребляет. По определению Всемирной Организации Здравоохранения здоровье людей - это состояние их полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия у них болезней и физических дефектов.С методологических позиций санитарно-эпидемиолсгическое благополучие населения следует рассматривать (изучать) через общественные отношения, которые включают в себя производственные, социально-экономические, природные, управленческие, специальные, личностные факторы. И если они выражены законодательством, то государство и оказывает регулирующее воздействие на необходимое поведение и деятельность людей по обеспечению благоприятной среды обитания. По закону РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии ' населения", санитарно-эпидемиологическое благополучие населения понимается как: "такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и имеются благоприятные условия для его «жизнедеятельности». По наименованию и содержанию указанного закона он призван, наряду с другими нормативно-правовыми актами, регулировать сложившиеся общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения как необходимого условия реализации на территории РФ интересов граждан и общества в сохранении и укреплении здоровья, физического и духовного развития, долголетней активной жизни людей. Исходя из требований вышеприведенного закона следует определиться в правовой природе санитарно-эпидемиологического благополучия населения и установить какая отрасль законодательства или совокупность отраслей оказывает на него регулирующее воздействие. В правовой литературе общепризнано, что объект правовой охраны следует устанавливать в той отрасли права, которая регулирует данный вид общественных отношений. При этом также общепризнанно, что любая сложившаяся отрасль определяется по предмету и методу правового регулирования. Правовому регулированию санитарно-эпидемиологического благополучия населения не посвящались специальные исследования и тем более в диссертационном плане. Однако обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения рассматривается как сфера административного права через институт государственной организации, управления, контроля и надзора. Перейти на страницу: 1 2 3
Еще статьи по теме
Современные портативные приборы для электрохимического анализа окружающей среды Значимость аналитической химии для цивилизованного индустриального общества не вызывает сомнений. От уровня развития химического анализа, оснащенности лабораторий приборами и методами анализа в значительной степени зависит прогресс многих ...
Инженерно-экологическая оценка эксплуатации транспортной развязки кольцевой автодороги Транспортная развязка в пос. Горская играет важнейшую роль в общей схеме развития кольцевой автодороги (далее КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Создание развязки связано не только со сложными техническими, но и экологическими проблемами. Посл ...