Окружающая среда, условия существования

Важнейшие проблемы экологии

Досуговые и духовные предпочтения в мегаполисах и провинциях

Как следствие вышеуказанных тенденций, степень удовлетворенности жителей мегаполисов и провинций возможностями проведения собственного досуга, отдыха, общения оказывается на практике во многом сходной. Плохими своими возможности в сфере досуга посчитали 30,2% жителей столиц и 32,2% жителей провинций. Что же касается возможностей для общения с друзьями, то здесь абсолютное большинство россиян вообще не видит для себя никаких проблем. И только по возможностям отдыха в период отпуска у жителей из разных типов поселений остаются заметно дифференцированные шансы: плохую оценку по этой позиции дали 28,8% москвичей и петербуржцев и 40,9% жителей большой и малой провинций.

Если абстрагироваться от усредненных показателей и рассмотреть ситуацию с досугом и отдыхом населения более предметно, то обнаружится, что в максимальной степени она дифференцируется в составе наиболее неблагополучных слоев населения, где бы они не проживали. Не секрет, что в любом из регионов России расширение и обогащение форм социальной жизни, полноценность досуга и отдыха оказываются напрямую связаны с наличием средств, чтобы достойно проводить свое свободное время. Безусловно, пороговые показатели душевых доходов, позволяющие существенно расширять спектр социальных связей, контактов, социального и культурного участия, определенным образом различаются в региональном и поселенческом разрезе.

Таблица 1.

Неудовлетворенность качеством досуга, отдыха и общения среди групп населения,

различающихся своей доходной обеспеченностью, в мегаполисах и в провинциях, в%

Доходная

обеспеченность

Мегаполисы

Большая провинция

Малая провинция

Досуг

Отдых

Общение

Досуг

Отдых

Общение

Досуг

Отдых

Общение

Низкодоходные группы (доходы ниже средних в регионе)

44,9

38,4

16,4

46,4

49,0

7,9

32,4

49,0

7,6

Среднедоходные группы (доходы в пределах средних в регионе)

21,0

17,4

5,8

25,5

39,3

4,5

24,5

27,8

3,3

Высокодоходные группы (доходы существенно выше средних в регионе)

6,3

12,5

3,1

17,9

27,4

3,6

22,2

22,2

7,4

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по теме

Метеорологический анализ аэропорта г. Ростов-на-Дону Трудно представить себе другой вид транспорта, который развивался бы столь бурно, как авиация. Роль воздушного транспорта в развитии торговли, промышленности, в разведке недр, охране окружающей природной среды, перевозке грузов и людей в ...

Экология На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этог ...