Досуговые и духовные предпочтения в мегаполисах и провинциях
Как следствие вышеуказанных тенденций, степень удовлетворенности жителей мегаполисов и провинций возможностями проведения собственного досуга, отдыха, общения оказывается на практике во многом сходной. Плохими своими возможности в сфере досуга посчитали 30,2% жителей столиц и 32,2% жителей провинций. Что же касается возможностей для общения с друзьями, то здесь абсолютное большинство россиян вообще не видит для себя никаких проблем. И только по возможностям отдыха в период отпуска у жителей из разных типов поселений остаются заметно дифференцированные шансы: плохую оценку по этой позиции дали 28,8% москвичей и петербуржцев и 40,9% жителей большой и малой провинций.
Если абстрагироваться от усредненных показателей и рассмотреть ситуацию с досугом и отдыхом населения более предметно, то обнаружится, что в максимальной степени она дифференцируется в составе наиболее неблагополучных слоев населения, где бы они не проживали. Не секрет, что в любом из регионов России расширение и обогащение форм социальной жизни, полноценность досуга и отдыха оказываются напрямую связаны с наличием средств, чтобы достойно проводить свое свободное время. Безусловно, пороговые показатели душевых доходов, позволяющие существенно расширять спектр социальных связей, контактов, социального и культурного участия, определенным образом различаются в региональном и поселенческом разрезе.
Таблица 1.
Неудовлетворенность качеством досуга, отдыха и общения среди групп населения,
различающихся своей доходной обеспеченностью, в мегаполисах и в провинциях, в%
Доходная обеспеченность | Мегаполисы | Большая провинция | Малая провинция | ||||||
Досуг | Отдых | Общение | Досуг | Отдых | Общение | Досуг | Отдых | Общение | |
Низкодоходные группы (доходы ниже средних в регионе) | 44,9 | 38,4 | 16,4 | 46,4 | 49,0 | 7,9 | 32,4 | 49,0 | 7,6 |
Среднедоходные группы (доходы в пределах средних в регионе) | 21,0 | 17,4 | 5,8 | 25,5 | 39,3 | 4,5 | 24,5 | 27,8 | 3,3 |
Высокодоходные группы (доходы существенно выше средних в регионе) | 6,3 | 12,5 | 3,1 | 17,9 | 27,4 | 3,6 | 22,2 | 22,2 | 7,4 |
Еще статьи по теме
Метеорологический анализ аэропорта г. Ростов-на-Дону Трудно представить себе другой вид транспорта, который развивался бы столь бурно, как авиация. Роль воздушного транспорта в развитии торговли, промышленности, в разведке недр, охране окружающей природной среды, перевозке грузов и людей в ...
Экология На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этог ...