Исследование участка автотрассы.
· покупайте большие или экономичные упаковки (меньшее количество упаковочного материала на единицу продукции);
· покупайте не части, а целые фрукты и овощи без лишней тары и упаковки.
6.
Отдайте предпочтение товару, имеющему "экологический" знак качества, указание на возможность вторичного использования сырья.
7.
Следите за "долгоиграющими" предметами и ремонтируйте их по мере надобности.
8.
Не выбрасывайте исписанные тетради и газеты - их можно использовать как обёрточный материал или как палитру в рисовании.
9.
Не нужное вам может быть нужным другому.
10
. Используйте электронную почту, что уменьшит количество ТБО.
Мы убеждены, что при использовании данных советов в быту, бытовых отходов станет действительно меньше. Однако каким бы рекомендациям мы не следовали, образование ТБО не прекращается, поэтому мы предлагаем модель изменения поведения человека, которая позволит сделать окружающую среду более чистой и безопасной.
Приложение 7
МОДЕЛЬ ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ
I.
Самое главное - это формирование экологического сознания через экологическое образование населения. Для этого необходимо:
1.
Пропагандировать идею защиты окружающей среды на ведущих теле- и радиоканалах города, страны, мира.
2. Создавать музеи, организовывать выставки, отражающие степень загрязнения нашего города, страны, планеты и представляющие способы борьбы с ТБО.
3. Выпускать образовательные брошюры, пособия и листовки о ТБО.
4.
В образовательных учреждениях следует разработать серию пятиминуток, круглых столов, диспутов, посвященных экологическим проблемам, а также уроков по экологическому проектированию.
II.
Экологическая культура: под влиянием пункта 1 человек должен научиться правильно управлять ТБО, для чего:
1
. Изыскать специально оборудованные места для сбора мусора, который можно разделить на несколько видов:
· горючий и пластиковый;
· негорючий;
· стекло, фарфор, батарейки;
· макулатура (картон, бумага, текстиль) и старая одежда.
2.
Для каждого вида ТБО определить день и время выброса.
3.
Дни выброса отдельного вида ТБО подробно указывать в специальных плакатах, которые должны продаваться в определенных пунктах города (в киосках).
III.
Экологическая взаимопомощь: люди должны помогать друг другу, но не в физическом, а в моральном плане, оказывая помощь в осознании предыдущих пунктах. И тогда все больше людей, подходящих к делу защиты природы с полной серьезностью, смогут измениться сами, а затем изменить окружающую среду.
IV
.
Для школьников и студентов важным пунктом является экологическое творчество: очень важным является творческий подход к решению экопроблем, а именно: учащиеся должны не только сами бороться с ТБО, но и искать новые способы привлечения населения к решению этой проблемы.
V
. Ресурсосберегающие технологии: сохранение биосферы возможно при переходе промышленности и сельского хозяйства к ресурсосберегающим технологиям, для чего необходимы:
1.
Более полное использование извлекаемых природных ресурсов.
2.
Рециклизация отходов производства и потребления.
3.
Овладение чистыми видами энергии: солнечной энергией, кинетической энергией океана, энергией термальных вод, ветряной энергией.
4.
Строгое ограничение выброса отходов в пределах норм. Перейти на страницу: 1 2 3 4
Еще статьи по теме
Экологическое право как отрасль права Экологическое право – совокупность норм, регулирующих общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах сохранения и рационального использования окружающей природной среды для настоящих и будущих ...
Загрязнение вод и нарушение режима стока Вода - самое распространенное неорганическое соединение на нашей планете. Вода - основа всех жизненных процессов, единственный источник кислорода в главном движущем процессе на Земле - фотосинтезе. Вода присутствует во всей биосфер ...