Метеоусловия
Значительно более прочными являются ледяные отложения второй группы, которые обусловлены присутствием в атмосфере переохлаж- денной воды в виде капель дождя, тумана или мороси. Они кристалли- зуются на поверхности самолетов и могут достигать больших размеров.
Прочные образования представляют также наземные обледенения третьей группы, появляющиеся в результате замерзания на поверхност самолета •переохлажденного дождя, мокрого снега, конденсата водя- ных паров и т.д.
В целях обеспечения безопасности полетов взлет самолетов запре- шается при образовании наземного обледенения любого вида. Это тре- бование записано в наставлении по производству полетов и руково- дствах по летной эксплуатации и основано на многолетнем опыте, кото- рый показал, что присутствие даже самого незначительного обледенении на поверхности самолета может привести к авнацнонному происшестию при взлете. Благополучный взлет обледеневшего самолета возмо- жен, но степень риска настолько велика, что такие взлеты запрещаются не только при выполнении рейсов, но и в испытательных целях. На практике имели место случаи нарушения работы двигателей, возникновения опасных вибраций, кренения на взлете на многих типах зарубеж- ных и отечественных самолетов. В легкомоторной авиации летные происшествия, связанные с наземным обледенением, происходят ежегодно.
Для защиты от наземного обледенения проводят распыление по поверхности самолета противообледенительной жидкости (с низкой температурой замерзания), которая способствует удалению ледяных отложений и препятствует повторному обледенению. В отечественной авиации используют противообледенительную жидкость "Арктика-200", которая предохраняет самолет от повторного обледенения в течение 30 мин. Помимо этого, для удаления льда с поверхности самолета приме- няются тепловые обдувочные машины, которые эффективны лишь в случае, когда процесс наземного обледенения прекратился. Иначе в течение времени руления самолета и его взлета лед образуется вновь.
Наземное обледенение самолета более обширно и опасно в сравне- нии с обледенением его в полете, когда лед образуется, как правело, лишь на лобовых частях самолета. При полетах с большой скоростью (более 600 км/ч) происходит кинетический нагрев самолета, предотвращающий отложение льда. Обледенение возникает во время взлета, набора высо- ты, снижения и захода на посадку.
Обледенение является одним из наиболее сложных природных явлений, напрямую влияющих на безопасность и регулярность полетов в авиации. Перейти на страницу: 1 2 3
Еще статьи по теме
Перспективы экологической оптимизации структуры агроэкосистем на примере колхозов Баймакского Сельское хозяйство районов Зауралья РБ в настоящее время испытывает тяжелейший экологический кризис. Сложившаяся в регионе экологическая ситуация вызвана чрезмерными антропогенными нагрузками на агроэкосистемы. Пастбищные нагрузки пр ...
Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере. Экономика международного сотрудничества в области Широта научных интересов и поисков Вернадского поражала его современников. Поражает она нас и сегодня. Универсализм Вернадского сравним, сопоставим с универсализмом, пожалуй, только Ломоносова. Имя академика Вернадского связано со мно ...