Окружающая среда, условия существования

Важнейшие проблемы экологии

Труд как метод воспитания экологически направленной личности

Игровая задача:

после произвольной остановки стрелки подобрать картинки, соответствующие указанному стрелкой времени года.

В средней группе дидактические игры используются в целях уточнения, закрепления, элементарной систематизации полученных детьми знаний о мире природы, а также в целях развития познавательной активности и мыслительных процессов и операций дошкольников.

Приведем варианты дидактических игр, экологического содержания для детей среднего дошкольного возраста.

«Живое

неживое»

Цель:формировать у детей умение ориентироваться в понятии «живое», закреплять знания о признаках живых организмов.

Материал:картинки с изображением объектов живой (растения и животные) и неживой природы.

Игровая задача:

отобрать те карточки, на которых изображены живые объекты, и объяснить свой выбор.

«Зоологическое

лото»

Цель:закреплять и совершенствовать умение детей узнавать и называть представителей основных классов животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал:игровые карты с изображением разных животных, карточки с изображением представителей основных классов животных (рыбы, птицы, насекомые, звери), карточки с описанием внешних отличительных особенностей разных животных.

Игровая задача:

по описанию животного подобрать карточку с его изображением и положить ее на соответствующую ячейку игровой карты.

«Помоги

Медвежонку»

Цель:закреплять знания детей о потребностях животных как живых организмов и способах ухода за ними.

Проблемная ситуация.

В гости к ребятам пришел Медвежонок. Он очень грустный, потому что не знает, как нужно ухаживать за рыбкой и птичкой, которые живут у него дома.

Игровая задача:

помоги Медвежонку, расскажи, что нужно делать, чтобы рыбке и птичке жилось у Медвежонка хорошо.

«Оживи

растение»

Цель:закреплять знания детей о строении растений (стебель, лист, цветок).

Материал:карточки с изображением растений. На карточках имеются пустые квадратики в какой-либо части растения. Маленькие карточки с изображением отсутствующих частей растений.

Игровая задача:

«оживи» растение — правильно заполни пустые квадратики.

В старшем дошкольном возрасте дидактические игры используются в основном в целях систематизации представлений о мире природы, а также для развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление, воображение и т.д. В связи с усложнением образовательной нагрузки кардинально меняются и сами игры. Усложняется их содержание, правила, задачи, игровые действия.

Приводим варианты дидактических игр, рекомендуемых к использованию в экологической работе с детьми старшего дошкольного возраста.

«Живое — неживое»

Цель:

систематизировать представления детей о живом организме, формировать обобщенное представление о «живом».

Материал:

карточки с изображением объектов живой природы (мира растений и животных) и предметов неживой природы.

Игровая задача:

отобрать те карточки, на которых изображены объекты живой природы, объяснить свой выбор.

«Зоологическое лото»

Цель:

обобщать представления детей о различных классах животных, совершенствовать умение классифицировать животных на основе выделения существенных признаков.

Материал:

игровые карты пяти цветов (синий, зеленый, красный, желтый, коричневый), карточки-картинки, на которых изображены представители основных классов животных (звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные).

Игровая задача:

разложить карточки с изображением разных животных на соответствующие их среде обитания цветовые карты (синяя карта — рыбы, зеленая — птицы, коричневая — земноводные, красная — насекомые, желтая — звери).

«Животные и растения родного края»

Цель:

обобщать и систематизировать представления детей о животных и растениях родного края.

Материал:

карточки, на которых изображены растения и животные разных географических областей, климатических зон.

Игровая задача:

отобрать те карточки, на которых изображены животные родного края, назвать их.

«Разложи карточки»

Цель:

обобщать и систематизировать представления детей о сезонных явлениях в неживой природе и их влиянии на мир растений и животных.

Материал:

четыре карты, отражающие четыре времени года, карточки-модели, отражающие характерные признаки сезонных явлений в мире живой и неживой природы.

Игровая задача:

выбери карточку, на которой изображено любое время года и соответствующие модели с изображением специфичных для него изменений в мире природы.

Задача 8. Зимующие птицы Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по теме

Экологическое просвещение города Ленинска-Кузнецкого проблемы и пути их решения Ленинск-Кузнецкий – один из крупнейших шахтёрских городов Кемеровской области, важный элемент в системе расселения в регионе. Располагаясь в центральной части области на реке Иня. В 80 км южнее областного центра, он является крупным промыш ...

Скрытое отрицательное действие удобрений Загрязнение почв чужеродными химическими веществами наносит им большой ущерб. Существенным фактором загрязнения среды является химизация сельского хозяйства. Даже минеральные удобрения при неправильном их применении способны наносить экол ...