Портативные приборы основанные на электрохимическом методе анализа
Принцип работы: прибор включают в сеть и прогревают не менее 30 мин. Перед проведением испытаний осуществляют проверку прибора по стандартным буферным растворам с рН 3,57; 4,00; 5,00; 6,88; 9,22 при температуре 20°С по прилагаемым к приборам инструкциям. После проверки электроды тщательно промывают дистиллированной водой.
Затем концы электродов погружают в предварительно подготовленный испытуемый раствор, и после того, как показания прибора примут установившееся значение, отсчитывают величину рН по шкале прибора.
Потенциал с комбинированного рН электрода подается на измерительный преобразователь, где усиливается, фильтруется, преобразуется в цифровой код, обрабатывается и в виде значения рН выводится на цифровой дисплей. Для измерения температуры и автоматической температурной компенсации изменений показаний прибора от температуры анализируемой среды служит датчик температуры, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры измеряемой среды. Преобразователь измеряет сопротивление, рассчитывает температуру среды, выводит на цифровой дисплей и учитывает при измерении рН.
Заключение
Количественная оценка промышленно-транспортных воздействий на окружающую среду нужна для:
· определения значимости отдельных факторов и выявления соответствующих закономерностей;
· разработки эффективных устройств управления природоохранной деятельностью и оптимальным внедрением природных ресурсов в индустрии и на транспорте.
Она осуществляется в итоге мониторинга промышленно-транспортных объектов и окружающей среды, т.е. слежения за промышленно-транспортными объектами как источниками загрязнений и конфигурацией состояния окружающей природной среды, а также предупреждения о создающихся критических ситуациях, вредных либо опасных для здоровья людей и остальных живых организмов.
Особенности мониторинга объектов индустрии и транспорта, диктующие требования к измерительным устройствам, оборудованию, программным средствам и расчетным методикам, соединены с:
· множественностью подвижных источников загрязнения переменной интенсивности выбросов во времени и в пространстве;
· распределенностью источников загрязнений на значимой площади местности;
· наличием огромного числа характеристик, которые нужно измерять регулярно либо непрерывно с высокой степенью достоверности.
В связи с этим появляются особенные требования к конструкции устройств, использованию особых способов измерений и оценки экологически важных характеристик транспортных средств, материалов, технико-эксплуатационного состояния инженерных сооружений, характеристик состояния окружающей среды. Речь идет о разработке комплексной системы мониторинга на базе аэрокосмического зондирования и наземного оперативного сопровождения с внедрением стационарных и передвижных постов наблюдений.
Обязательным условием удачной работы таковой системы является обширное внедрение особых программных средств и математических способов обработки, анализа массивов текущей информации о промышленно-транспортных объектах и изменении состояния окружающей среды, восстановления информации о характеристиках транспортных потоков, уровнях загрязнения воздуха, воды, земли, растительности на значимой площади местности (до 1000 км2), используя в качестве исходных данных результаты измерений этих характеристик в отдельных (репрезентативных) точках пространства. Эти способы и средства необходимы для визуализации и представления результатов мониторинга в форме, удобной для принятия эффективных управляющих решений. Перейти на страницу: 1 2
Еще статьи по теме
Глобальная экологическая проблема в Украине. Тепловое загрязнение естественных водоёмов Вода - важнейший минерал на Земле, который нельзя заменить никаким другим веществом. Она составляет большую часть любых организмов, как растительных, так и животных, в частности, у человека на её долю приходится 60-80% массы тела. Вода ...
Мировой Океан Нашу планету вполне можно было бы назвать Океанией, так как площадь, занимаемая водой, в 2,5 раза превышает территорию суши. Океанические воды покрывают почти 3/4 поверхности земного шара слоем толщиной около 4000 м, составляя 97 % гидрос ...