Организация труда в природе в практической работе
Конспект № 1
«Как узнать растения»
(Обобщающая беседа с элементами труда с детьми старшего возраста)
Задачи.
Способствовать
обобщению представлений детей о растениях: растения — это деревья, кусты, травы; у них есть корень, стебель, листья, цветы;
развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения, используя модель;
применению детьми знаний о состоянии растений при недостатке влаги (листья вялые, мягкие, опущены иниз; стебель опущен; земля сухая, серого цвета) и умений помогать им (поставить цель — сделать так, чтобы растение чувствовало себя хорошо, листья и стебель поднялись, растение стало красивым; выбрать инструменты (лейка), материалы (отстоявшаяся, теплая вода); выполнять трудовые действия в нужной последовательности и правильно (нить воду на землю, ставить носик лейки у края горшка, поливать понемногу и ждать, пока вода не впитается и не появится на поддоне; воду слить через некоторое время); получать результат, совпадающий с целью (растение в хорошем состоянии);
воспитанию интереса к растениям, желания узнать., как они себя чувствуют и помогать соответствую м образом.
Предварительная работа.
Серия наблюдений за растениями — деревьями, кустами, травянистыми растениями; серия опытов «Растения — живые существа», выявление потребностей растений; обучение детей поливу растений.
Ход занятия 1 часть
Воспитатель.
Жалейкин получил письмо от Незнайки.
Жалейкин.
Ребята, вот письмо, но я не могу его прочитать. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель
читает письмо: «Здравствуй, Жалейкин! Мне очень нужна твоя помощь. С моими любимыми растениями что-то случилось. Помоги мне. Пройдешь разные растения, а за ними мой дом. Очень,жду. Незнайка».
Воспитатель.
И план Незнайка нарисовал, как идти.
Жалейкин.
Надо помочь Незнайке, жалко растения. Только что такое растения, я не знаю. Ребята, пойдем вместе?
Воспитатель.
Пойдем, ребята, научим Жалейкина узнавать растения и помогать им.
2 часть
Жалейкин.
Надо скорее бежать, а то растения погибнут.
Воспитатель.
Подожди, Жалейкин, надо разобраться в рисунке, а то можно заблудиться.
Жалейкин. Я
ничего не понимаю, что здесь нарисовано. А вы?
Воспитатель.
В письме Незнайка написал, что нужно пройти мимо разных растений. Значит, эти рисунки — про растения. Ребята, посмотрите, какие растения нужно пройти вначале?
Жалейкин.
Это не про растения, это про стройку. Кирпич какой-то нарисован (модель «дерево»).
Воспитатель.
Дети, что обозначает эта картинка? (Растения — деревья.) Найдите деревья и выложите в круг. Здесь будут расти деревья.
Жалейкин.
Как вы узнали, что все это деревья? (Высокие, один ствол, покрытый корой.) Я понял, сейчас тоже найду. (Выбирает куст.)
Воспитатель.
Правильно выбрал Жалейкин? Почему?
Жалейкин.
А что же это? (Дети отвечают, что это куст.)
Дети.
Это куст, кусты будут дальше.
Воспитатель.
Давайте вернемся к схеме, посмотрим куда идти дальше. Что мы уже прошли? Отметим флажком. Мы уже ближе к тебе, Незнайка, скоро мы поможем твоим растениям. Куда идти дальше? Куда показывает стрелка? Про что эта картинка?
Жалейкин.
Про какую-то корону. (Модель «куст».)
Воспитатель.
Все картинки про растения. Дети, про какие растения эта картинка? Вот здесь должна быть твоя картинка, клади ее. Ребята, выберите и положите в круг кусты.
Жалейкин.
Как вы узнаете, что все это — кусты, они же все разные?
Воспитатель.
Чем же похожи все кусты? (Ниже деревьев, несколько стволов отходят от земли, стволы покрыты корой, они тоньше, чем у деревьев.)
Жалейкин. Я
все понял, можно я еще один куст выберу? (Выбирает правильно.)
Воспитатель.
Мы все ближе к Незнайке. Вернемся к плану, чтобы не заблудиться. Что мы уже прошли, что осталось? Про какие растения эта картинка? (Модель «травянистые растения».)
Жалейкин. Я
знаю, это загадка. Это про растения, у которых есть зеленые иголки.
Воспитатель.
А вы как думаете, про какие растения эта картинка? Выберите травянистые растения и выложите в круг. (Дети выкладывают свои картинки.) Перейти на страницу: 1 2 3 4
Еще статьи по теме
Утилизация радиоактивных отходов Проблема защиты окружающей среды – одна из важнейших задач современности. Выбросы промышленных предприятий, энергетических систем и транспорта в атмосферу, водоемы и недра на современном этапе развития науки и техники достигли таких размер ...
Экспертиза условий труда на рабочем месте маляра в ЖКХ Основной спецификой законодательства РФ в области охраны труда является то, что централизованные нормы трудового законодательства устанавливают необходимый минимум правовых мер по охране труда, а в конкретных соглашениях и договорах этот ...