Окружающая среда, условия существования

Важнейшие проблемы экологии

Организация труда в природе в практической работе

Конспект № 1

«Как узнать растения»

(Обобщающая беседа с элементами труда с детьми старшего возраста)

Задачи.

Способствовать

обобщению представлений детей о растениях: растения — это деревья, кусты, травы; у них есть корень, стебель, листья, цветы;

развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения, используя модель;

применению детьми знаний о состоянии растений при недостатке влаги (листья вялые, мягкие, опущены иниз; стебель опущен; земля сухая, серого цвета) и умений помогать им (поставить цель — сделать так, чтобы растение чувствовало себя хорошо, листья и стебель поднялись, растение стало красивым; выбрать инструменты (лейка), материалы (отстоявшаяся, теплая вода); выполнять трудовые действия в нужной последовательности и правильно (нить воду на землю, ставить носик лейки у края горшка, поливать понемногу и ждать, пока вода не впитается и не появится на поддоне; воду слить через некоторое время); получать результат, совпадающий с целью (растение в хо­рошем состоянии);

воспитанию интереса к растениям, желания узнать., как они себя чувствуют и помогать соответствую м образом.

Предварительная работа.

Серия наблюдений за растениями — деревьями, кустами, травянистыми растениями; серия опытов «Растения — живые существа», выявление потребностей растений; обучение детей поливу растений.

Ход занятия 1 часть

Воспитатель.

Жалейкин получил письмо от Незнайки.

Жалейкин.

Ребята, вот письмо, но я не могу его прочитать. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель

читает письмо: «Здравствуй, Жалейкин! Мне очень нужна твоя помощь. С моими любимыми растениями что-то случилось. Помоги мне. Пройдешь разные растения, а за ними мой дом. Очень,жду. Незнайка».

Воспитатель.

И план Незнайка нарисовал, как идти.

Жалейкин.

Надо помочь Незнайке, жалко растения. Только что такое растения, я не знаю. Ребята, пойдем вместе?

Воспитатель.

Пойдем, ребята, научим Жалейкина узнавать растения и помогать им.

2 часть

Жалейкин.

Надо скорее бежать, а то растения погибнут.

Воспитатель.

Подожди, Жалейкин, надо разобраться в рисунке, а то можно заблудиться.

Жалейкин. Я

ничего не понимаю, что здесь нарисовано. А вы?

Воспитатель.

В письме Незнайка написал, что нужно пройти мимо разных растений. Значит, эти рисунки — про растения. Ребята, посмотрите, какие растения нужно пройти вначале?

Жалейкин.

Это не про растения, это про стройку. Кирпич какой-то нарисован (модель «дерево»).

Воспитатель.

Дети, что обозначает эта картинка? (Растения — деревья.) Найдите деревья и выложите в круг. Здесь будут расти деревья.

Жалейкин.

Как вы узнали, что все это деревья? (Высокие, один ствол, покрытый корой.) Я понял, сейчас тоже найду. (Выбирает куст.)

Воспитатель.

Правильно выбрал Жалейкин? Почему?

Жалейкин.

А что же это? (Дети отвечают, что это куст.)

Дети.

Это куст, кусты будут дальше.

Воспитатель.

Давайте вернемся к схеме, посмотрим куда идти дальше. Что мы уже прошли? Отметим флаж­ком. Мы уже ближе к тебе, Незнайка, скоро мы поможем твоим растениям. Куда идти дальше? Куда показывает стрелка? Про что эта картинка?

Жалейкин.

Про какую-то корону. (Модель «куст».)

Воспитатель.

Все картинки про растения. Дети, про какие растения эта картинка? Вот здесь должна быть твоя картинка, клади ее. Ребята, выберите и положите в круг кусты.

Жалейкин.

Как вы узнаете, что все это — кусты, они же все разные?

Воспитатель.

Чем же похожи все кусты? (Ниже дере­вьев, несколько стволов отходят от земли, стволы покры­ты корой, они тоньше, чем у деревьев.)

Жалейкин. Я

все понял, можно я еще один куст выберу? (Выбирает правильно.)

Воспитатель.

Мы все ближе к Незнайке. Вернемся к плану, чтобы не заблудиться. Что мы уже прошли, что осталось? Про какие растения эта картинка? (Модель «травянистые растения».)

Жалейкин. Я

знаю, это загадка. Это про растения, у которых есть зеленые иголки.

Воспитатель.

А вы как думаете, про какие растения эта картинка? Выберите травянистые растения и выложите в круг. (Дети выкладывают свои картинки.) Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по теме

Утилизация радиоактивных отходов Проблема защиты окружающей среды – одна из важнейших задач современности. Выбросы промышленных предприятий, энергетических систем и транспорта в атмосферу, водоемы и недра на современном этапе развития науки и техники достигли таких размер ...

Экспертиза условий труда на рабочем месте маляра в ЖКХ Основной спецификой законодательства РФ в области охраны труда является то, что централизованные нормы трудового законодательства устанавливают необходимый минимум правовых мер по охране труда, а в конкретных соглашениях и договорах этот ...