Окружающая среда, условия существования

Важнейшие проблемы экологии

Занятие "Путешествие капельки"

Цели: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас. Пробуждение интереса к природе, её явления.

Оборудование:

Рисунок капельки; стакан с водой; гуашь; картинки к игре «Кому нужна вода?»; карандаши; листочки с капельками воды (кляксография); музыка – журчание воды.

Ход занятия

Воспитатель:

Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку. - Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть внимательными и отгадать их.

Бежит, бежит, не выбежит, Течёт, течёт, не вытечет. (Вода)

Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без ….(Воды)

Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу.(Вода)

- О чём эти загадки? (о воде) Значит о чём мы сегодня будем говорить? (о воде) - Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

- А сейчас сядьте на стульчики и послушайте. Я вам сейчас расскажу сказку.

Рассказ сказки про капельку.

«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже. После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться. Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако. «Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»

Беседа по содержанию сказки.

Беседа:

- О чём эта сказка? - Что интересного случилось с капелькой? - Во что может превратиться капелька?

Опыт

- Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? (приятный, цветочный, сладкий, резкий и т.д.) - А понюхайте воду? (нюхают) Определите, есть ли у неё запах? (нет) - А на вкус какая? (безвкусная) - А если добавить сахар, то вода станет какая? (сладкая) - А соль? (солёная) - А лимон? (кислая, лимонная) - Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода? (прозрачная), а если капнуть краски, какая станет? (добавляем в воду гуашь) (цветная, непрозрачная)

Физминутка под музыку – журчание воды.

Дождик капнул на лошадку ---- правой рукой касаемся левой На цветы ---- круговое движение правой рукой И на дорожку ----обе руки перед собой Льётся, льётся – ой-ой-ой! ----покачивание головы Побежали мы домой. ----бег на месте Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по теме

Скрытое отрицательное действие удобрений Загрязнение почв чужеродными химическими веществами наносит им большой ущерб. Существенным фактором загрязнения среды является химизация сельского хозяйства. Даже минеральные удобрения при неправильном их применении способны наносить экол ...

Экологические проблемы Балтийского моря Человек – не единственное существо, подверженное морской болезни. Когда море заболевает, от этого страдают многие живые существа. А в итоге все равно страдаем и мы сами. Морская программа Эстонского Фонда Природы направлена на то, чтобы ...