Приоритетные направления деятельности по снижению уровня шума от авиатранспорта
Органы власти субъектов Российской Федерации не имеют полномочий на принятие мер по фактам сверхнормативного воздействия авиационного шума, вызванных нарушением установленных маршрутов полетов.
Органами власти, уполномоченными рассматривать административные дела и применять санкции при выявлении нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и федеральных правил использования воздушного пространства, повлекших сверхнормативное шумовое воздействие являются федеральные органы власти - Роспотребнадзор и Росаэронавигация соответственно. Однако практики рассмотрения административных дел по фактам сверхнормативного шумового воздействия авиатранспорта нет, что связано с отсутствием информационной основы для возбуждения административных дел, а также с необходимостью внутренней реорганизации порядка работ.
Необходимо разработать механизм взаимодействия органов власти города Москвы и федеральных органов при решении вопроса сверхнормативного воздействия авиашума, вызванного несогласованными пролетами авиасудов над жилыми территориями города Москвы, а также по вопросу приведения норм допустимого шумового воздействия в соответствие с установленными санитарными нормами 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" и ГОСТ 22283-88 "Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения".
Взаимодействие необходимо также по вопросам разработки проектов санитарно-защитных зон для всех аэропортов Московского авиаузла при предварительном утверждении соответствующей методики.
Основными направлениями деятельности по снижению уровня шума от авиатранспорта должны стать:
- организация эффективной системы выявления случаев сверхнормативного шума от авиатранспорта на территории города путем создания сети автоматизированных станций контроля авиашума на территориях города Москвы, подверженных воздействию авиашума;
- реализация предусмотренных законодательством механизмов привлечения к административной ответственности в случае выявления сверхнормативного авиашума (разработка соглашений и регламентов взаимодействия Департамента транспорта и связи города Москвы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с уполномоченными федеральными органами власти);
- разработка шумозащитных мероприятий в составе акустических паспортов аэропортов Московского авиаузла, обеспечивающих исключение сверхнормативного шумового воздействия на жилые территории;
- реализация мероприятий, направленных на снижение шума авиатранспорта на периферийных территориях города. Перейти на страницу: 1 2
Еще статьи по теме
Стационарные пункты наблюдения России Что такое экологический мониторинг Подлинно многие и почти бесчисленные наблюдения перемен и явлений, на воздухе бывающих, ...учинены от испытателей натуры и ...сообщены ученому свету, так чтобы нарочитой подлинности в предсказании погод у ...
Химическое загрязнение среды промышленностью На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно ста ...