Право недропользования и его виды
Различается государственное регулирование со стороны собственников недр, которое осуществляется государственными органами и от имени государства, и внутрихозяйственное регулирование, осуществляемое недрополь-зователями (изучение и учет недр, организация предоставленного в пользование пространства недр, передача недр во вторичное пользование)
В соответствии со ст. 3 Закона РФ о недрах в компетенцию федеральных органов государственной власти РФ в сфере регулирования отношений недропользования входят
разработка и совершенствование законодательства РФ о недрах,
определение и реализация федеральной политики недропользования, определение стратегии использования, темпов воспроизводства, дальнейшего расширения и качественного улучшения минерально-сырьевой базы путем разработки и реализации федеральных программ,
установление общею порядка пользования недрами и их охраны, разработка соответствующих стандартов (норм, правил), в том числе классификации запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых,
создание и ведение единой системы федерального и территориальных фондов геологической информации о недрах, распоряжение информацией, полученной за счет государственных средств,
государственная экспертиза информации о разведанных запасах полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, определение совместно с субъектами РФ региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, а также выделение участков недр федерального значения, регионального значения и местного значения,
составление государственного баланса запасов полезных ископаемых, государственный учет участков недр, используемых для добычи полезных ископаемых и строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, ведение государственного учета месторождений и проявлений полезных ископаемых; государственная регистрация работ по геологическому изучению недр,
распоряжение недрами континентального шельфа РФ,
3 Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. № 1. Ст. 3.
введение ограничений на пользование недрами на специальных участках для обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей природной среды,
распоряжение совместно с субъектами РФ государственным фондом недр за исключением участков, находящихся в исключительном ведении РФ,
определение совместно с субъектами РФ условий и порядка взимания платы за пользование недрами, включая установление их предельных уровней по группам полезных ископаемых, установление форм и размеров платы за пользование участками недр федерального значения, а также утверждение договоров на условиях раздела продукции,
координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с пользованием недрами,
защита прав пользователей недр и интересов граждан РФ;
разрешение споров по вопросам пользования недрами между субъектами РФ,
заключение международных договоров РФ по геологическому изучению, использованию и охране недр,
государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также установление порядка его определения
Реализация общей федеральной политики недропользования в РФ возлагается на федеральный орган управления государственным фондом недр и его территориальные подразделения по согласованию с субъектами РФ, которая может передавать отдельные полномочия по регулированию отношений недропользования субъектами РФ
Законом РФ о недрах определена компетенция органов государственной власти субъектов РФ в сфере регулирования отношении недропользования на своих территориях в нее входит:
принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ о недрах;
участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы РФ;
разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджетов соответствующих субъектов РФ и соответствующих местных бюджетов,
участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр определяющих их ценность или опасность;
составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
распоряжение совместно с РФ единым государственным фондом недр на своих территориях и выделение совместно с РФ участков недр федерального, регионального и местного значения; Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
Еще статьи по теме
Характеристика антропоцентрического взаимодействия человека и природы Актуальность исследования. Решение проблем экологии в современную эпоху приобретает все большее значение. Взаимодействия человека и природы носят сложный и противоречивый характер. Развитие производительных сил общества, технологий различн ...
Расчет циклона Различные производственные процессы могут загрязнять атмосферный воздух взвешенными твердыми или жидкими частицами, которые делятся на пыль, дым и туман. Среди проблем защиты окружающей среды наиболее актуальной является охрана воздушн ...