Меры безопасности при работах, связанных с реконструкцией главного коллектора.
Перемещать экскаватор по искусственным сооружениям допускается лишь после соответствующей проверки прочности этих сооружений. Грузить грунт на автомобиль экскаватором следует со стороны заднего борта или с боковой стороны кузова автомобиля, но не через кабину. Запрещается во время погрузки грунта людям находиться между землеройной машиной и автомобилем, под ковшом или стрелой. Другие работы можно выполнять на расстоянии 5 м от радиуса действия экскаватора. Запрещается перемещать грунт бульдозером на подъем или под уклон более 30°. Также запрещено при сбросе грунта выдвигать нож бульдозера за бровку откоса выемки.
6.7.4. Рытье шурфов и колодцев.
Рытье шурфов и колодцев на глубину более 1.5 м производится с креплениями по мере углубления. Крепление производится при помощи рам с закладкой на них сплошных рядов досок.
Подъем грунта осуществляется при помощи подъемника с прикрепленной к нему бадьей. Для движения бадьи устраивают специальную шахту. В целях защиты находящихся внизу рабочих устраивают защитные козырьки. Бадью загружают грунтом не выше кромок бортов. На барабане подъемника при опускании бадьи на всю глубину должен оставаться запас каната на 5-6 оборотов.
Во время подъема из шурфа камней, обвязанных канатом, рабочие из выемки должны удаляться.
Шурфы (колодцы) во время перерывов в рытье должны закрываться щитами или ограждаться.
Запрещено в колодцах и шурфах разводить открытый огонь, а также курить.
6.7.5. Грузоподъемные устройства и погрузочно-разгрузочные работы.
Осуществление надзора и ответственность за исправное состояние и безопасное действие кранов возлагается на инженерно-технического работника после проверки его знаний ‘’Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и подъемников.’’.
Все грузоподъемные машины, грузозахватные приспособления и тара для поднимаемых грузов должны быть осмотрены, испытаны и иметь разрешение на ввод их в работу. Краны подвергаются техническому освидетельствованию перед вводом в работу (первичное техническое освидетельствование) и периодически не реже чем через каждые 12 месяцев.
В кузове автомобиля все грузы должны быть размещены равномерно по всей площади пола и прочно закреплены.
Перемещать грузы подъемными механизмами необходимо под руководством ответственных лиц технического персонала. При подъеме груза, весом более 100 кг, следует применять гибкие стальные канаты. Предельный вес груза не должен превышать максимальной грузоподъемности крана. Тали, дифференциальные и иные блоки должны автоматически удерживать поднимаемый или опускаемый груз на любой высоте самоторможением. Запрещается поднимать, грузы, вес которых неизвестен. Перед началом работ по подъему грузов ответственное лицо проверяет соответствие требованием всего грузоподъемного оборудования. Корпуса кранов, имеющих электродвигатели на одной станине с краном должны быть заземлены.
Площадки, по которым перемещают груз, должны иметь нескользящую поверхность.
Во время производства работ посторонним лицам запрещается находиться на площадке.
После того как труба, фасонная часть опущена в траншею, следует сделать, не снимая троса, надежную подкладку из коротких досок, уложенных клетью. Уложенные трубы надежно подбивают грунтом.
6.7.6. Монтажные работы.
На участке, где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц. Способы строповки элементов конструкций и оборудования должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении, близком к проектному.
Элементы монтируемых конструкций во время перемещения должны удерживаться от раскачивания гибкими оттяжками. Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы конструкций и оборудования на весу.
До выполнения монтажных работ необходимо установить порядок обмена условными сигналами между лицом, руководящим монтажом и машинистом. Все сигналы подаются только одним лицом, кроме сигнала ‘’Стоп’’, который может быть подан любым работником, заметившим явную опасность.
Монтаж звеньев трубопроводов вблизи электрических проводов (в пределах расстояния, равного наибольшей длине монтируемого звена) должен производиться при снятом напряжении. При невозможности снятия напряжения работы следует производить по наряду-допуску, утвержденному в установленном порядке. Все работы по устранению конструктивных недостатков и ликвидации недоделок на смонтированном трубопроводе, подвергнутом испытанию продуктом, следует проводить только после разработки и утверждения заказчиком и генеральным подрядчиком совместно с соответствующими субподрядными организациями мероприятий по безопасности работ. Перейти на страницу: 1 2 3
Еще статьи по теме
Загрязнение Актуальность данного курсового пректа заключается в том, что: на всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в при ...
Лесомелиорация ландшафтов Завьяловского лесничества Одной из важнейших государственных задач является сохранение и целенаправленное преобразование ландшафтов. Действенным рычагом в решении этой проблемы является создание средозащитных лесных насаждений, выполняющих многофункциональную роль ...