Окружающая среда, условия существования

Важнейшие проблемы экологии

Экологическая функция права

определение объемов добычи основных видов полезных ископаемых.

обеспечение развития минерально -сырьевой базы и подготовки резерва участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

обеспечение геологического изучения территории РФ.

установление квот на поставку добываемого минеральн. сырья;

введение платежей, связанных с пользованием недрами.

установление стандартов (норм, правил). Гос. управление отношениями недропользования осуществляется През-м РФ, Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также федеральным органом управления государственным фондом недр и органами государственного горного надзора.

50. водный фонд

- совокупность водных объектов в пределах территории РФ, включенных или подлежащих включению в государственный водный кадастр;

Земли водного фонда, обладая неоднородными составом и структурой, имеют единый правовой режим. Это связано с тем, что режим использования и охраны данных земель находится в прямой зависимости от режима использования и охраны водных ресурсов.

В ст.85 ВК и в п.2 ст.102 ЗК цели использования водных объектов и земель водного фонда определены одинаково. В связи с этим нормы особенной части ВК, где устанавливаются порядок и особенности использования водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, для промышленности, энергетики и для иных целей, применимы к землям водного фонда.

В соответствии с водным законодательством подавляющая часть водных объектов находится в государственной собственности. В частную собственность допускается передавать небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами. Водные объекты используются комплексно, т.е. одновременно для многих целей и многими субъектами.

Государственная собственность (федеральная собственность и собственность субъектов РФ) на водные объекты, значение водных ресурсов и специфика их использования обусловливают их предоставление для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем нельзя рассматривать государственные и муниципальные нужды как основание для запрета на использование водных объектов гражданами и юридическими лицами. Водное законодательство подробно регламентирует порядок использования этими лицами водных объектов. При этом обособленное пользование водными объектами не допускается, за исключением случаев, предусмотренных в ВК.

Государственное управление в области использования и охраны водных объектов основывается на принципах:

устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды);

сочетания рационального использования и охраны всего бассейна водного объекта и его части в границах территорий отдельных субъектов РФ (сочетание бассейнового и административно-территориального принципов);

разграничения функций управления в области использования и охраны водных объектов и функций их хозяйственного использования.

20. Субъекты права собственности на природные ресурсы

Действующее законодательство достаточно полно опреде­ляет субъектов права собственности на природные ресурсы. Оно содержит две существенные новации применительно к субъектам права собственности на природные ресурсы:

а) значительно расширен перечень субъектов за счет введения многообразия форм собственности — частной, государственной, муниципальной и иной;

б) предусмотрено структурирование государственной собствен­ности по уровням — федеральная и субъектов РФ. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще статьи по теме

Экологизация экономики В современном мире человек сталкивается с множеством разнообразных проблем. Однако существует целый ряд проблем, которые являются общими для всех людей вне зависимости от расовой, государственной, национальной или социальной принадлежности ...

Скрытое отрицательное действие удобрений Загрязнение почв чужеродными химическими веществами наносит им большой ущерб. Существенным фактором загрязнения среды является химизация сельского хозяйства. Даже минеральные удобрения при неправильном их применении способны наносить экол ...