Оценка уровней шумового воздействия транспортных потоков
С экологической и гигиенической точек зрения проблема транспортного шума в пос. Горская при эксплуатации транспортной развязки является одной из самых острых, поскольку дорога будет проходить в непосредственной близости к жилой застройке. Такие условия предопределяют необходимость тщательного исследования фактических и прогнозируемых акустических условий на прилегающих территориях. Учитывая значимость этой проблемы, на стадии инженерно-экологических изысканий были выполнены измерения фоновых уровней шума, которые проводились аккредитованной лабораторией ОНИЛ Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения (отчет о НИР «Измерение шумового фона в поселке Горская в зоне строительства транспортной развязки», рег. №2617)
Измерение фоновых уровней шума в пос. Горская.
Распространение шума от транспортных потоков в зоне жилой застройки - сложный процесс, характеризующийся такими явлениями, как интерференция, дифракция, поглощение звука элементами внешней среды и др. Все эти явления оказывают существенное влияние на формирование звукового поля.
Измерение шума от транспортных потоков в таких зонах часто затруднены из-за наличия так называемых внутриквартальных источников шума. К ним относятся физкультурные и детские игровые площадки, разгрузочно-погрузочные площадки на хозяйственных дворах магазинов, столовых и других учреждений общественного питания, гаражи, трансформаторные подстанции и др.
Основной задачей проводимых измерений являлась оценка фактического состояния шума в зоне жилой застройки пос. Горская и вблизи Приморского шоссе.
Методика проведения экспериментальных исследований.
Измерения уровней шума транспортных потоков в зоне жилой застройки пос. Горская и вблизи Приморского шоссе производились в соответствии с требованиями ГОСТ 20444 – 85 Измерительный микрофон шумомера во время измерений располагался на высоте 1,5 м. При измерениях уровней шума вблизи Приморского шоссе микрофон располагался на расстоянии 7,5 м, от оси ближней к точке измерения полосы. Для оценки уровня затухания шума транспортных потоков по мере удаления от Приморского шоссе производились также измерения соответственно на расстоянии 15 м, 30 м, 60 м от оси ближней к точке измерения полосы движения.
При измерениях шума в зоне жилой застройки пос. Горская микрофон шумомера располагался на высоте 1,5 м от земли, но не ближе 1 м от стены зданий, сплошных заборов и других сооружений или элементов рельефа, отражающих звук.
Измерительный микрофон направлялся в сторону транспортного потока.
Калибровка аппаратуры производилась в каждой точке до и после проведения измерений шумовой характеристики транспортного потока.
Условия измерений
Для исключения влияния шума железнодорожного транспорта, измерения шумовой характеристики транспортных потоков производились с 10.30 до 14.00 ( период минимальной интенсивности движения железнодорожного транспорта на данном участке) и с 17.00 до 19.00 - в период максимальной интенсивности движения транспортных средств ( в том числе ж/д транспорта). Однако, движение поездов по железнодорожной ветке осуществляется крайне редко (2-4 поезда в час) и на уровнях эквивалентного шума практически не сказывается.
При скорости ветра от 1 до 5 м/с на измерительный микрофон шумомера надевался ветрозащитный насадок.
Аппаратура
Измерения шума производились интегрирующим шумомером 00026 1-го класса точности фирмы «Роботрон» (Германия) зав.№81095. Для калибровки измерительного тракта применялся калибратор звука 05000.
Скорость ветра во время измерений контролировалась при помощи чашечного анемометра МО - 13. Для измерения
расстояний
использовалась 20-ти метровая рулетка. Вся измерительная аппаратура имеет действующие
свидетельства о государственной поверке.
Результаты экспериментальных исследований
Результаты измерений шума транспортных потоков в зоне жилой застройки пос. Горская и вблизи Приморского шоссе приведены в табл. 7 и 8.
Таблица 7 Перейти на страницу: 1 2 3 4
Еще статьи по теме
Загрязнение атмосферы передвижными транспортными средствами Наибольшее загрязнение атмосферного воздуха поступают от энергетических установок, работающих на углеводородном топливе (бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, уголь, природный газ и другие). Количество загрязнения определяется состав ...
Сущность экологической концепции России Необходимость разработки новой экологической концепции Российской Федерации – ноосферного пути развития – диктуется следующими причинами: 1. До последнего времени в России вообще отсутствовала какая-либо государственная политик ...